Главная Решения Клиенты Проекты Публикации Контакты О компании книга
Обучение      Консалтинг      Семинары     
image.
 

 

ТЕХНИЧЕСКИЕ СТАНДАРТЫ

Технические стандарты гостиницы – это описание требований к общим проектным решениям, техническому состоянию здания,  дизайну, расположению и отделке внутренних помещений - предназначенных как для гостей, так и для производственных и административных целей, функционированию и эксплуатации систем жизнеобеспечения, связи, лифтов и эскалаторов и к материальной базе гостиницы – оборудованию, мебели, инвентарю, функциональным взаимосвязям различных зон и т.п.
В отличие от сервисных стандартов и стандартов рабочих процедур, описывающих шаги обслуживания и выполнения работы в той или иной службе в соответствии со спецификой, технические стандарты имеют четкие  измеримые критерии и могут легко контролироваться.
Примером технического стандарта могут служить, например, требование по количеству и площади ресторанов в зависимости от количества номеров и специфики гостиничного предприятия; расположение источников освещения в гостевом номере, ограничение доступа на гостевые этажи при использовании гостиничного лифта с помощью системы электронной авторизации ключа от номера; требование по площади и оборудованию подсобного помещения горничной на гостевом этаже, количеству и оборудованию «рабочих» мест в бизнес-центре,  запрет на использования определенных  «скользких» материалов в отделке пола бассейна и т.п.
Если ваш проектировщик не заложил в проект достаточные площади для подсобных помещений службы обслуживания в номере или прачечной, не выделил место для хранения мебели банкетной службе, не предусмотрел или определил неправильно место для хранения багажа и забытых гостями вещей, не продумал организацию погрузочно-разгрузочных зон или складских помещений, наличие служебных лифтов и т.п., в дальнейшем вы будете вынуждены решать эти проблемы по ходу, переделывая существующие помещения и коммуникации, расширяя штат разнорабочих и грузчиков и бесконечно увеличивая расходную часть. Неверное планирование функциональных связей помещений и их расположения может обернуться и недовольством гостей, запахом из кухни в общественных зонах, тележками с грязным бельем возле гостевых лифтов или бестолковой суете на стойке приема и размещения при заезде.  К тому же некоторые виды обслуживания просто будут недоступны для ваших гостей или будут оказаны низком уровне.
Технические  стандарты и требования к гостиничному объекту должны служить ключевыми ориентирами при составлении технического задания  для архитекторов и дизайнеров, разрабатывающих проектные решения, и обеспечивать эффективные пространственно-планировочные решения для дальнейшего успешного функционирования  средства размещения. В тех случаях, когда гостиничный объект уже функционирует, технические стандарты служат ориентиром и основой для принятия решений для изменений и улучшений.
Предложение актуально для гостиниц с независимым управлением (как строящихся, так и действующих), российских управляющих компаний и сетей, архитектурных бюро, специализирующихся на строительстве объектов средств размещения.


НАШЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
Разработка пакета технических стандартов для гостиниц категории 2+*-5*

Содержание:

1.  Основные требования.
2.  Требования к внешнему виду территории и  здания отеля.
3.   Главный вход.
4.  Организация и требования к  службе приема и размещения.
5.  Организация и зонирование точек питания и напитков.
6.  Организация и зонирование мест отдыха.
7.  Организация и требования к местам продаж дополнительных услуг (салон красоты, бизнес центр, флористический салон, фитнес-центр, сувенирный магазин и т.п.)
8.  Функциональные зоны и помещения.
9.  Организация и требования по размещению гостей:
9а. Гостевые номера;
9б. Гостевые коридоры и организация зон обслуживания на этажах;
9в. VIP этажи.
10.  Административные и рабочие помещения, общественные помещения для сотрудников.
11.  Требования по эксплуатации и обслуживанию  зданий и оборудования.
12.  Производство продуктов питания и напитков.
13.  Организация прачечной и вспомогательных помещений хозяйственной службы.
14.  Лифты и эскалаторы.
15.  Вспомогательные системы:
а. Проводные сети;
б. Компьютерные системы;
в. Телекоммуникационные системы;
г. Аудиовизуальные системы;
д. Системы безопасности.
16.  Противопожарное оборудование, пожаротушение и эвакуация.
17.  Системы жизнеобеспечения -  водоснабжение, канализация, вентиляция и отопление, энергоснабжение и электричество.
18.  Оборудование, инвентарь.
19.  Материалы, надписи и указатели и другое.
Пример: Раскрытое содержание п.9а «Гостевые номера»:
9а. Гостевые номера (минимальный объем 20 страниц)
9а.1.    Требования к объектам (площадь, форма, другое)
9а.2.    Нумерация  и условные обозначения гостевых номеров
9а.8.    Акустические характеристики помещения
9а.4.    Схемы и примеры планов гостевых номеров
9а.5.    Мебель и предметы обстановки, электрика
9а.6.    Отделочные материалы и предметы интерьера
9а.7.    Двери, рамы и оборудование
9а.8.    Окна и остекление
9а.9.    Ванная комната в гостевом номере
9а.10.  Номера для людей с ограниченными возможностями
9а.11.  Особенности и согласование модуля  с другими источниками

Результат предоставляется в виде разработанного «Руководства по корпоративным техническим стандартам гостиничного предприятия категории … звезд» на основе руководства по планированию, дизайну и проектированию гостиничных предприятий Европы, США и Австралии и внутрисетевых технических стандартов международных гостиничных цепей США и Европы. Приблизительный объем 250 страниц.