Главная Решения Клиенты Проекты Публикации Контакты О компании книга
Обучение      Консалтинг      Семинары     
image.
 

 

ПОДГОТОВКА ВНУТРЕННИХ ТРЕНЕРОВ ПО ПРОГРАММЕ «ОБУЧЕНИЕ ОБУЧАЮЩИХ» и ПОСТ-ТРЕНИНГОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Внутренние тренеры компании сталкиваются со многими сложностями в процессе обучения персонала. Им необходимы определенные навыки и уверенность для профессионального проведения занятий, техники, которые помогут им усовершенствовать свой собственный стиль  проведения тренинга и способность работать с группой. Эффективная система обучения и, что самое, важное, высокий профессионализм тренеров, являются залогом для достижения значительных результатов в работе сотрудников компании.

I. ОБУЧЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ТРЕНЕРОВ
Целевая аудитория:
Тренинг полезен руководителям  и сотрудникам, принимающим участие в обучении персонала,  как  на рабочем месте, так  и в учебном классе.
Количество участников:
- Менеджеры и внутренние тренеры
- Не больше 15 человек
Методы обучения:
Тренинг проходит в активном взаимодействии тренера и участников и включает в себя мини-лекции, дискуссии, упражнения и ролевые игры с использованием видеокамеры и анализом отснятых материалов.
Цели тренинга:
- Формирование системного подхода к процессу подготовки и проведения учебных занятий для персонала
- Обучение и совершенствование   практических навыков проведения учебных занятий и техники обратной связи
Продолжительность:
2 дня

ПЛАН ТРЕНИНГА:
1 день
1. Введение
Приветствие
Презентация темы
Презентация плана тренинга
Презентация методов работы
Организационные вопросы
Упражнение на знакомство по плану
Видеопрезентация №1 «Представиться аудитории»
Выяснение ожиданий и  опасений участников (выясняется во время презентации)
На основании ожиданий участников формулируются цели тренинга
2. Основная часть
Значение обучения и развития сотрудников
Обучение взрослых. Педагогика и андрагогика
Характерные черты успешного  тренера и наставника
Планирование обучения и подготовка к проведению учебного занятия
Навыки ведения учебного занятия
Наиболее распространенные ошибки
Как подготовить и провести «Мини-лекцию»
Видеопрезентация № 2 Подготовить мини-презентацию  продолжительностью 5 мин.(30 мин. на подготовку)
Подготовка и  использование заметок во время проведения презентации
Как использовать примеры из личного опыта
Визуальные средства обучения
Динамика вопросов и ответов
Организация обучения на рабочем месте: модель ОРМ – 4 ступени процесса   обучения
Подготовка
Демонстрация
Практика
Совершенствование
Домашнее задание: подготовить презентацию на 10 мин.
3. Заключение
Повторение
Отзывы о 1 учебном дне
2 день
1. Введение
Обзор 1 дня
Отзывы участников
Упражнение на разминку
2. Основная часть
Видеопрезентация №3
Выступления участников по списку
Обсуждение видеозаписи презентаций
Как справиться с трудными участниками
Как начать и завершить учебное занятие
3. Заключение
Вернуться к целям тренинга
Заполнение оценочных анкет

II. ПОСТ - ТРЕНИНГОВОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНУТРЕННИХ ТРЕНЕРОВ НА МЕСТАХ
Пост - тренинговое сопровождение-это система работы с тренерами после проведения обучения, направленная на внедрение в практику усвоенных знаний, умений, навыков и качеств.
Формы проведения пост - тренингового сопровождения:
Семинар по теме тренинга
Разбор трудных ситуаций
Мини-лекция
Система мини-занятий
Инструктирование
Наставничество
Групповые дискуссии
Практические работы
Просмотр и анализ учебных видеофильмов
Ролевые игры
Тренировочные упражнения
Анализ конкретных ситуаций из практики участников обучения
Разбор кейсов
Работа с экспертными материалами
Создание и корректировка стандартов
Обмен опытом
Создание системы мотивации тренеров