Главная Решения Клиенты Проекты Публикации Контакты О компании книга
Обучение      Консалтинг      Семинары     
image.
 

 

ОРГАНИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ВНУТРИФИРМЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Задачи внутреннего Учебного центра/отдела:
- Обеспечить сотрудников знаниями, умениями, навыками, развивать личностные качества сотрудников (ЗУНК) необходимые для выполнения работы в соответствии политики и стандартов компании.
- Поддерживать профессиональный уровень персонала, т.е. организация обучения с целью повышения квалификации.
- Готовить сотрудников к возможному замещению коллег во время отпуска, командировки, болезни или в случае увольнения.
- Готовить сотрудников к карьерному росту (кадровый резерв).
- Формировать  и поддерживать у сотрудников чувство лояльности к компании.
- Поддерживать у сотрудников позитивное отношение к работе.
Концепция создания системы внутрифирменного обучения:
1. Тренинговые потребности организации:
Потребности открывающейся организации
- Все сотрудники по всему перечню ЗУНК
Потребности функционирующей  организации
- Избирательный подход
Основные источники тренинговых потребностей в функционирующей организации:
- Внедрением инноваций
- Изменение требований к должности
- Новые сотрудники/ ЗУНК в соответствии с требованиями компании/введение в должность
- Продвижение сотрудников
- Временное замещение других должностей
- «Старение»  знаний, умений и навыков при сохранении постоянных требований к работе
Необходимо выявить потребности в обучении на 3 уровнях:
- Организация в целом
- Подразделения
- Сотрудники
2. Кого учить? Категории обучаемых /Целевые группы
Должностные  и профессиональные категории  сотрудников:
Руководители высшего звена
Руководители среднего звена
Линейные сотрудники
Специалисты различных  подразделений
Специальные категории сотрудников:
Кадровый резерв
Наставники
3. Приоритетные направления в обучении
Адаптация новых сотрудников (ЗУНК)
Непрерывное обучение  постоянных сотрудников (базовые ЗУНК + новые)
Корпоративные тренинги по основам работы в сфере гостеприимства, направленные на улучшение качества обслуживания гостей
Кросс - тренинги
Тренинги, направленные на улучшение и развитие технических навыков – основы компьютерной грамотности и оргтехника, системные тренинги; тренинги по использованию оборудования
Специализированные тренинги по продукту
Тренинги по развитию управленческих навыков и знаний
Повышение квалификации (курсы, средние специальные и высшие учебные заведения и т.п.)
Пост - тренинговое сопровождение
4. Чему учить? Категории учебных программ в соответствии должностными обязанностями сотрудников
В основе создания учебных программ лежит анализ, систематизация и стандартизация рабочих процедур для каждой категории сотрудников.Качественная разработка этого вопроса возможна только при совместной работе консультантов, руководителей и HR-специалистов компании.
Категории учебных программ:
Категория  «А» - Базовые тренинги:
Базовый набор ЗУНК, необходимый для эффективного выполнения работы
Категория «В» - Желательные тренинги:
Умения, знания и навыки, которые сотрудники могут приобрести постепенно в процессе работы
Категория «С»- Дополнительные тренинги:
Расширенные знания
5. Как учить? Классификация форм и методов  организации обучения
Формы обучения:
Количество участников:
- Групповое
- Индивидуальное
Режим обучения:
- С отрывом от работы
- Без отрыва от работы
По месту организации обучения:
- В рамках организации:
Внутренние провайдеры на базе Учебного центра  и на рабочем месте
Внешние провайдеры на базе Учебного центра или на рабочем месте
- Вне компании:
Открытые семинары, тренинги, курсы, мастер - классы, конференции, профессиональные форумы, стажировка
Методы обучения
6. Когда учить? Периодичность обучения
Годовое, ежеквартальное, ежемесячное планирование по направлениям
7. Кто будет обучать? Исполнители
- Руководители учебного центра
- Тренеры УЦ по продукту  и по сервису
- Управляющие
- Менеджеры среднего звена
- Наставники
- Внешние провайдеры
8. Как организовать пост - тренинговое сопровождение обучаемых?
Пост - тренинговое сопровождение-это система работы с персоналом после проведения обучения, направленная на внедрение в практику усвоенных знаний, умений, навыков и качеств.
9. Как оценить эффективность обучения? Оценка изменения поведения на работе